История бренда и аукционов «Союзпушнина»
Начало
История бренда и аукционов «Союзпушнина» начинается с 30-х гг. ХХ века и имеет богатую событиями историю. Русский мех всегда высоко ценился заграницей. И государство, понимая необходимость экономического развития страны, было заинтересовано в экспорте пушно-меховых товаров.
Первые поставки пушнины на зарубежные аукционы в Лейпциг, Лондон, Копенгаген начались с 1918 года. В этот период экспортом занимались кооперативные, государственные и акционерные организации. Однако продавать пушнину через комиссионеров было невыгодно.
Первый успех, который позволил задуматься о создании отечественного аукциона, пришёл в 1921-1922гг. в Лейпциге, тогда зарубежные производители высоко оценили советский мех. Все понимали, что спрос на советскую пушнину будет расти и дальше.
В 1926 году впервые в советской прессе был поднят вопрос о создании отечественного пушного аукциона. Выдвигались предложения создать аукцион в Ленинграде, Владивостоке или Архангельске. Но решению этого вопроса мешали различные трудности: экспорт пушнины находился в руках целого ряда организаций, которые не координировали свою работу; зарубежные рынки и покупатели были недостаточно изучены; отсутствовали необходимые квалифицированные кадры.
1930 - 1940 гг.
В 1930 году государство учредило Всесоюзный пушной синдикат, главная функция которого состояла в централизованном экспорте пушнины на рынок.
24 октября 1931 года синдикат реорганизовали во Всесоюзное пушно-меховое объединение «Союзпушнина», монополизировавшее продажу русских мехов на мировом рынке. Таким образом, идея создания аукциона была воплощена в жизнь.
Первый аукцион был проведен в Ленинграде в марте 1931 года. На аукцион прибыло 78 представителей 67 зарубежных компаний из 12 стран. На его торгах было продано 95% выставленных для реализации мехов по ценам, в среднем на 6-8% выше уровня цен лондонского аукциона, состоявшегося в феврале того же года.
На первые аукционы поступала промысловая пушнина, поскольку клеточное звероводство стало набирать темпы в своем развитии значительно позже.
Главные позиции занимали меха волка, енота, куницы, лисицы, норки, песца, рыси, соболя, сурка, хоря и др.
Ленинградский пушной аукцион дал возможность свободно маневрировать наличными ресурсами, облегчить подбор и составление аукционных коллекций, но главное преимущество в том, что он обеспечил прочную экспортную базу и позволил работать без посреднических центров.
Организация Ленинградского пушного аукциона составила серьезную конкуренцию пушным рынкам Лейпцига и Лондона, значение их посреднических функций значительно снизилось. Западная пресса того времени призывала бойкотировать покупки советских пушно-меховых товаров, однако эти кампании своего не добились, ленинградский аукцион продолжал набирать обороты.
Начиная с 1932 года, пушные аукционы в Ленинграде начали проводиться два раза в год – в начале марта и в августе, а с 1935 года – в марте и июне.
Благодаря большому разнообразию выставляемых мехов, а также своим крупным объемам и прекрасной организации, Ленинградский аукцион с каждым годом стал привлекать все большее количество компаний из разных стран мира. С 1933 года рамки деятельности аукциона расширились: иностранные компании начали поставлять свои пушные товары для продажи на Ленинградских аукционах.
В ноябре 1935 года «Союзпушнина» активно приступила к экспорту-импорту пушно-мехового сырья, выделанных и крашеных меховых товаров, готовых изделий. Первыми покупателями стали такие компании, как «Соломон» (Франция), «Шакман» (Великобритания), «Торрэк и Холондер» (Германия), « Самалетдин» (Швеция, Финляндия), «Станфорд» (Великобритания), «Оскар Виген» (Швеция) и многие другие.
Рекордным по сравнению с другими довоенными аукционами стал 12-й ленинградский пушной аукцион 1937 года. На этот аукцион приехали 189 представителей от 163 компаний из 15 стран. В торгах участвовали не только основные купцы, брокеры и комиссионеры, но и фабриканты, владельцы и представители различных универсальных магазинов. Новинкой аукциона было и то, что в первый раз торги велись на английском языке, до этого же звучала только немецкая речь.
Довоенные аукционы проводились в различных общественно-исторических зданиях Ленинграда. Аукционы проводились в Русском музее, в здании бывшей фондовой биржи, в залах Академии художеств, в гостиницах «Астория» и «Европейская» и др.
А к 1939 году для проведения аукционов было построено специальное здание, названное Дворцом Пушнины.
1940 - 1960 гг.
В мае 1941 года в состав ВО «Союзпушнина» вошли Московский пушно-меховой холодильник, каракулевые заводы в Бухаре и Чарджоу, пушно-меховые базы в Люберцах, Вологде, Харькове, Ростове, Омске, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке.
С наступлением Великой Отечественной войны ВО «Союзпушнина» была переведена из Ленинграда в Новосибирск, где продолжала активно заниматься реализацией пушно-меховых товаров заграницу.
С 1941 по 1945 года экспорт пушнины полностью шел в США – удельный вес закупки мехов из СССР составил 100%. Первый послевоенный Ленинградский пушной аукцион, прошел в 1947 году.
Несмотря на большой перерыв в аукционной деятельности, активность основных покупателей была высока, на торгах было продано свыше 80% выставленных пушно-меховых товаров.
1960 - 1980 гг.
В 60-80е ВО «Союзпушнина» уверенно сохраняла ведущее положение на мировом рынке пушнины. Ленинградские пушные аукционы продолжали привлекать сотни покупателей со всего мира.
В этот период экспорт развивался уже не только за счет промысловой пушнины, но и благодаря росту продукции новой отрасли сельского хозяйства – звероводства (норка, песец, лисица, каракуль, соболь), которое было создано при непосредственном участии ВО «Союзпушнина». В приоритете было разведение норки.
1980 - по настоящее время
В январе 1989 года правительство создало укрупненное внешнеэкономическое объединение ГПВО «Новоэкспорт», в которое вошли ВО «Союзпушнина», ВО «Экспортлен», ВО «Новоэкспорт» и ВО «Внешпосылторг».
В 1996 году «Союзпушнина» вновь обрела самостоятельность, как государственное унитарное предприятие – ГУПВО «Союзпушнина».
В мае 1999 года ГУПВО «Союзпушнина» было преобразовано в открытое акционерное общество ВО «Союзпушнина».
Начиная с октября 2006 г. организацией проведения международных аукционов в Санкт-Петербурге под брендом «Союзпушнина» занимаются следующие организации. В октябре 2006 года было зарегистрировано ЗАО «Союзпушнина», единственным акционером которого на момент регистрации выступало ОАО «ВО «Союзпушнина».
Права на товарные знаки (бренд, марка) перешли к ЗАО «Союзпушнина» по договорам передачи исключительного права на Товарные знаки.
В ноябре-декабре 2010 г. ООО «Аукционная компания «Союзпушнина» приобрело активы ЗАО «Союзпушнина», включая права на Товарные знаки.
В настоящее время ООО «Аукционная компания «Союзпушнина» продолжает традиции проведения международных пушных аукционов в Санкт-Петербурге, обладая исключительными правами на торговую марку «Союзпушнина».